ОБЩЕСТВО

назад

Госдума рассмотрит во II чтении проект по развитию налоговой системы

Госдума рассмотрит во II чтении проект по развитию налоговой системы
Во втором чтении на пленарном заседании Госдумы, которое состоится 9 июля, будут рассмотрены изменения в Налоговый кодекс РФ с целью улучшения налоговой системы.

Планируется, что после одобрения поправок они будут вынесены на рассмотрение в третьем чтении уже 10 июля. Эти изменения включают увеличение налога на прибыль организаций до 25% с предыдущих 20%, введение пятиступенчатой шкалы НДФЛ с различными ставками от 13% до 22%, увеличение налоговых вычетов на второго ребенка и последующих детей, а также введение вычета для граждан, выполняющих нормативы ГТО и проходящих ежегодную диспансеризацию, размер которого увеличивается до 18 тысяч рублей в год по сравнению с предыдущей версией.

Эти изменения в Налоговом кодексе РФ вызвали широкий общественный резонанс и стали предметом живых дискуссий как среди экспертов, так и среди обычных граждан. Некоторые критики высказывают опасения относительно возможных негативных последствий для бизнеса и населения, в то время как сторонники изменений утверждают, что они необходимы для улучшения финансовой устойчивости страны.

Представители различных политических партий уже высказали свои позиции по данному вопросу, подчеркивая как плюсы, так и минусы предлагаемых изменений. Важно отметить, что эти изменения касаются не только финансовой составляющей, но и социальной сферы, влияя на жизнь многих граждан.

При подготовке ко второму чтению комитет поддержал и еще целый ряд поправок. Одной из важных изменений стало вывод из-под повышенного НДФЛ северных надбавок. Это позволит улучшить финансовое положение жителей северных регионов и сделать налогообложение более справедливым. Также внесены изменения, касающиеся налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами и ценными бумагами. При доходе до 2,4 миллиона рублей в год устанавливается ставка 13%, а свыше этой суммы – 15%.

Для централизованных религиозных организаций и входящих в их структуру религиозных организаций устанавливается единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в пределах единой предельной величины базы для их исчисления. Это решение направлено на поддержку религиозных общин и упрощение налогообложения для них. Важно обеспечить равные условия для всех видов организаций, включая религиозные, чтобы содействовать их развитию и социальной активности.

Важным аспектом обсуждения поправок является уточнение методик расчета НДПИ на коксующийся и энергетический уголь, сырье для минеральных удобрений. Эти изменения направлены на оптимизацию налогообложения и улучшение финансовой прозрачности. Кроме того, поправки также затрагивают владельцев контролируемых иностранных компаний, а также планируемое преобразование курортного сбора в туристический налог с 2025 года.

В ходе обсуждения подробно разъяснялось, что изменения касаются в первую очередь монастырей и приходов Русской православной церкви, а также других организаций, принадлежащих к традиционным религиозным конфессиям. Это позволяет учитывать особенности налогообложения для религиозных учреждений и сохранять их культурное наследие.

С учетом поправок, предусмотренных в законопроекте, также планируется индексация ставок акцизов на подакцизные товары на 4% в период с 2025 по 2027 годы. Это направлено на обеспечение стабильности налоговой системы и учет инфляционных процессов в стране.

Экспертное мнение: Важно отметить, что налоговая политика в сфере IT в России будет претерпевать изменения в ближайшие годы. Согласно последним обновлениям, федеральная часть ставки налога на прибыль для отечественных IT-организаций в период с 2025 по 2030 годы будет составлять 5%. Это может оказать существенное влияние на финансовое положение компаний в отрасли.

Кроме того, нововведения позволят применять повышенный коэффициент 2 к расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ. Это предоставит компаниям возможность снизить налоговую нагрузку и стимулировать развитие отечественного программного обеспечения.

Интересным аспектом является также возможность регионов устанавливать пониженную ставку налога на прибыль для малых технологических компаний. Это может способствовать притоку инвестиций в регионы и развитию местных IT-секторов.

Таким образом, изменения в налоговой политике для IT-компаний в России представляют собой важный шаг к стимулированию инноваций, развитию отечественного IT-рынка и улучшению финансового климата для бизнеса в отрасли.

Во втором чтении будут рассмотрены поправки в Бюджетный кодекс, связанные, в том числе с вносимыми в законодательство налоговыми изменениями. Эти изменения касаются увеличения диапазона ставок налога на игорный бизнес, включая процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор. Региональные законы устанавливают новые ставки до 9,5-10 миллионов рублей за один центр, вместо предыдущих 2,5-3 миллионов рублей.

Эти изменения в налоговом законодательстве также затрагивают случаи, когда ставка налога не определена законом субъекта РФ. В таких ситуациях, налогообложение будет осуществляться по унифицированной ставке в размере 9,5 миллиона рублей за центр, вместо прежних 2,5 миллиона рублей. Эти изменения направлены на увеличение доходов бюджета и регулирование игорной деятельности в стране.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS