У рыбок-клоунов обнаружили рудиментарные арифметические способности

Группа биологов из Японии и Китая обнаружила, что рыбки-клоуны вида Amphiprion ocellaris обладают способностью "считать" количество белых полосок на теле своих потенциальных соперников.
Они используют эти математические навыки для определения возможных конкурентов за доступ к полипам-анемонам. Исследование было проведено в Окинавском институте науки и технологий (OIST), и в результате было обнаружено, что рыбки-клоуны проявляют наибольшую агрессию по отношению к особям с тремя вертикальными белыми полосками на спине, таким же, как у них самих.

Согласно словам научного сотрудника Кины Хаяси из OIST, рыбки-клоуны реже нападают на особей с двумя или одной полоской и обычно игнорируют тех, у кого их вовсе нет. Из этого можно сделать вывод о том, что эти рыбы способны считать количество полосок и определить видовую принадлежность нежеланного гостя.

Исследователи в биологии уже давно заметили, что рыбки-клоуны обычно не нападают на других видов рыб, за исключением своих сородичей, с которыми они конкурируют за доступ к анемонам и актиниям. Хаяси и ее коллеги выяснили, что Amphiprion ocellaris способны определить потенциальных конкурентов по числу вертикальных полос на их боках.

Это открытие было сделано путем наблюдения за реакцией колоний рыбок-клоунов на реальные рыбы, а также на пластиковые муляжи разных цветов, которые ученые размещали рядом с полипами.

Результаты данных экспериментов свидетельствуют о том, что Amphiprion ocellaris проявляют наибольшую агрессивность в отношении рыбок и муляжей с тремя вертикальными белыми полосками, в то время как рыбки с меньшим числом полосок привлекают меньше их внимания. Исследователи Хаяси и ее коллеги считают, что это поведение рыбок-клоунов позволяет им устанавливать границы своих территорий с минимальными усилиями, не тратя энергию на нападения на рыбок, занимающих другие экологические ниши и не представляющих угрозы. Кроме того, это умение помогает рыбкам поддерживать социальную иерархию, так как число полосок на их теле зависит от их положения в группе, заключают ученые.

Источник и фото: https://nauka.tass.ru