Кроманьонцы проникли в северную Европу более 45 тыс. лет назад

На востоке Германии международная группа антропологов обнаружила останки кроманьонцев, которые являются самыми древними на этой территории.
Это указывает на то, что Homo sapiens впервые появились на севере Европы не менее 45 тысяч лет назад, одновременно с тем, как они распространялись на юг субконтинента. Информацию об этом предоставил немецкий Институт эволюционной антропологии (EVA). Исследователи обнаружили в пещере самые древние следы присутствия Homo sapiens на севере Европы. Каменные орудия труда, которые ранее считались неандертальскими, на самом деле были созданы ранними кроманьонцами.

Профессор Эва Жан-Жак Ублин, цитируемый пресс-службой института, заявил, что изучение артефактов и останков, найденных в пещере Ильзенхеле, расположенной в окрестностях замка Ранис в Германии, привело ученых к выводу, что H. sapiens проникли на север Европы задолго до исчезновения неандертальцев. Пещера Ильзенхеле привлекла внимание археологов и антропологов еще в 1920 и 1930 годах, когда было обнаружено большое количество неандертальских орудий труда и останков животных. Это открытие фундаментально меняет наше представление об истории данного периода.

Не так давно европейские антропологи возобновили раскопки в Ильзенхеле с целью уточнения датировок ранее найденных артефактов и костей, а также проведения палеогенетических исследований. Профессор Ублин смог уточнить возраст множества артефактов и обнаружил 11 фрагментов костей представителей рода Homo, в которых сохранились обрывки митохондриальной ДНК, передающейся от матери к потомству.

При реконструкции генома древних жителей пещеры Ильзенхеле ученые обнаружили, что они не являются неандертальцами, а являются близкими родственниками другой группы древних Homo sapiens, чьи останки были найдены в чешской пещере Златый Кунь.

Исследования радиохронологии и генетики показали, что проникновение кроманьонцев в немецкую пещеру произошло не менее 45 тыс. лет назад. Согласно антропологам, это свидетельствует о том, что первые кроманьонцы одновременно проникли как на юг Европы с его более мягким климатом, так и в северные регионы, заселенные неандертальцами, где температуры были значительно ниже, чем сегодня. Вместе с другими недавними открытиями, это подтверждает, что кроманьонцы и неандертальцы длительное время сосуществовали рядом друг с другом во многих регионах Европы.

Источник и фото: https://nauka.tass.ru