Загадочная перуанская монета, взволновавшая ученых, оказалась ненастоящей

В научном журнале Heritage Science был опубликован отчет ученых из Папского католического университета Перу, в котором разоблачается тайна перуанской монеты динеро, которая, якобы, была отчеканена в конце XIX века и приобретена университетом у продавца антиквариата.

Эта монета вызвала большой интерес у ученых и нумизматов, поскольку в конце XIX века в Перу не выпускали динеро. Однако химический состав монеты свидетельствовал о том, что она была выпущена именно в тот период.

Ученые приступили к исследованию происхождения этой монеты и выяснили, что это связано с историческими обстоятельствами: в конце XIX века власти Перу испытывали трудности в поддержании экономики страны.

Из-за высокой инфляции в Перу были вынуждены выпускать бумажные деньги большого номинала, так как не хватало металла для серебряных монет. В результате гражданам приходилось обрезать или перештамповывать монеты из других стран. Ученые предположили, что иностранные фальшивомонетчики решили использовать эту ситуацию для заработка, не зная, что официальной валютой Перу является серебряный соль. Исследователи сделали вывод, что динеро является поддельным.

Археолог-любитель обнаружил необычные монеты XII века в Британии.

Источник и фото: https://rg.ru