В центре Млечного Пути обнаружили необычные звезды

В центральных областях Млечного Пути астрономы обнаружили необычные звезды, которые относятся к типу "старый курильщик". Эти красные гиганты испускают огромные облака газа и пыли.
Сообщение об этом открытии опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS). Для своих исследований астрономы из Великобритании, Чили, Южной Кореи, Бразилии, Германии и Италии использовали Обзорный телескоп видимого и инфракрасного диапазона (VISTA) и телескоп VLT (Very Large Telescope) Европейской южной обсерватории в Чили. Всего было проанализировано 222 звезды, которые показали наибольшие изменения в яркости.

Исследователи заметили 32 протозвезды, яркость которых выросла как минимум в 40 раз, а в некоторых случаях и в 300 раз. Большинство извержений все еще продолжаются, что дает возможность астрономам изучить эти события от начала до конца их развития - от покоя, через пик яркости, до спада.

Кроме того, было обнаружено 21 красная звезда, которая показывала неоднозначные изменения яркости в течение 10 лет исследования. Анализ спектров семи звезд в сравнении с предыдущими наблюдениями показал, что на самом деле эти объекты являются новым типом красных гигантов. Они остаются в покое в течение нескольких лет и десятилетий, а затем внезапно выбрасывают сгустки вещества.

Согласно авторам, оставшиеся после смерти звезд материальные частицы существенно влияют на процесс образования новых звезд и планет. Тем не менее, точный механизм этих выбросов до сих пор остается загадкой.

Источник и фото: lenta.ru