Открыта суперземля - ровесница Земли

Группа астрономов из разных стран обнаружила ранее неизвестную экзопланету, которая имеет очень короткий орбитальный период. Их помогли данные, полученные с помощью космического аппарата TESS.

Информация о новой экзопланете появилась на сайте arXiv, а краткое описание этого открытия опубликовано на Phys.org. Эта новая планета получила название Wolf 327 b. Она немного больше и примерно в 2,5 раза тяжелее Земли. Кроме того, она примерно такого же возраста, как и наша планета.

Исследователи оценили возраст звезды Wolf 327, вокруг которой вращается эта новая планета, примерно в 4,1 миллиарда лет. В сравнении, наше Солнце имеет возраст около 4,57 миллиарда лет, а Земля - около 4,5 миллиарда лет. Так что по космическим меркам разница в возрасте между Землей и планетой Wolf 327 b незначительна.

Родительская звезда, которая принадлежит к спектральному классу M2,5 V, находится всего в 93 световых годах от нас. Ее масса и диаметр составляют только 40% от размера и массы Солнца, а ее эффективная температура достигает 3268 градусов по Цельсию. После проведения расчетов было выяснено, что радиус планеты Wolf 327 b, которая является суперземлей, составляет 1,24 радиуса Земли, а ее масса - 2,53 массы нашей планеты. Эти данные позволили определить, что планета Wolf 327 b является каменистой планетой с внутренним составом, аналогичным Меркурию, с объемной плотностью, которая составляет 7,24 грамма на кубический сантиметр.

Одной из особенностей недавно обнаруженного мира является его очень короткий период обращения вокруг родительской звезды. Считается, что планета полностью обходит свою звезду каждые 13,7 часов и находится на расстоянии около 0,01 астрономических единиц от нее. Из-за этой близости поверхность планеты очень горячая, с оценочной равновесной температурой около 730 градусов по Цельсию. Именно из-за этого планету отнесли к категории суперземель с очень коротким периодом обращения.

Астрономы также предполагают, что Wolf 327 b имеет прочное железное ядро, окруженное тонким слоем мантии. Возможно, на данной планете присутствует тонкая атмосфера из водорода и гелия. Стоит отметить, что описанная суперземля стала 415-ой планетой, которую удалось обнаружить благодаря предварительным наблюдениям космического аппарата TESS. В общей сложности этот космический корабль уже нашел более 7000 кандидатов на экзопланеты.

Источник и фото: https://rg.ru