ЕКА одобрило создание и запуск космической антенны лазерного интерферометра

Европейское космическое агентство (ЕКА) дало свое согласие на разработку и запуск космической антенны лазерного интерферометра (LISA) на гелиоцентрическую орбиту. Это было сообщено в пресс-релизе на сайте Phys.org.

По проекту, LISA будет состоять из трех космических кораблей, расположенных в форме треугольника и связанных лазерными лучами, которые будут иметь длину несколько миллионов километров. На борту каждого корабля будут находиться инструменты, которые будут отслеживать изменение длины лазерных лучей из-за гравитационных волн. Совокупное изменение длины всех трех лучей позволит ученым определить источник гравитационных волн и их направление.
Для уменьшения влияния внешних факторов на аппараты, каждый зонд спроектирован таким образом, чтобы только гравитация оказывала воздействие на полезную нагрузку, исключая такие факторы, как солнечный ветер, световое давление или сопротивление остаточной атмосферы. Испытательные массы, представленные в виде куба из золота и платины, которые являются концами плеч, будут свободно двигаться внутри космического корабля, тогда как корпус будет поглощать воздействие извне. Двигатели будут компенсировать это воздействие, чтобы массы испытывали только гравитационные волны.
LISA будет обнаруживать гравитационные волны, вызванные слиянием черных дыр в отдаленных галактиках, а также слиянием белых карликов и нейтронных звезд в нашей Галактике. Кроме того, она сможет обнаружить гравитационные волны, вызванные самым большим взрывом и продолжающимся расширением Вселенной.

Источник и фото: https://lenta.ru