В составе «Сокровищ Виллены» бронзового века нашли инопланетный материал

Более 60 лет назад в Испании был обнаружен клад, относящийся к бронзовому веку, известный как "Сокровища Виллены". Эксперты нашли 59 бутылок, чаш и украшений, сделанных из золота, серебра, янтаря и железа. Недавно было выяснено, что в составе металла, из которого изготовлены эти древние артефакты, присутствует элемент, необычный для нашей планеты.
Испанская газета El Pais и один из авторов исследования, Игнасио Монтеро Руис, сообщили о этом, ссылаясь на результаты нового исследования, опубликованные в журнале Trabajos de Prehistoria.

Оказывается, в двух изделиях, которые были созданы в период с 1400 по 1200 год до н. э., использовалось железо, которое было добыто из метеорита. Благодаря сходству материала, эксперты предположили, что эти предметы были изготовлены из одного и того же метеорита, который упал на Землю миллион лет назад. Для определения состава металла использовалась масс-спектрометрия.

Вероятно, эти артефакты принадлежали общине, а не одному человеку. На тот момент на Пиренейском полуострове не существовало королевств.

Игнасио Монтеро Руис считает, что технология работы с железом существенно отличается от работы с медью и драгоценными металлами, такими как золото и серебро. Поэтому люди, начавшие работать с метеоритным железом, а затем с земным железом, должны были разрабатывать инновации и развивать новые технологии.

Гипотеза состоит в том, что предметы были привезены из Средиземноморья, но нет доказательств, что их создали местные жители. Артефакты с метеоритным железом, найденные в Европе, относятся к более позднему времени, чем эти предметы. В Древнем Египте уже использовали метеоритное железо, например, для ковки кинжала, найденного в гробнице Тутанхамона.

Также были найдены предметы из инопланетных материалов, такие как кулон, в усыпальнице древнеегипетского фараона. Эти предметы были изготовлены из желтого стекла, осколки которого были обнаружены в Ливийской пустыне. Оказалось, что они образовались после падения метеорита.

Источник и фото: https://www.rbc.ru