Сотрудники NASA открыли контейнер с добытой на астероиде Бенну пылью

По информации, опубликованной в британской газете Guardian, контейнер с пылью с астероида Бенну, полученной сотрудниками Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), был открыт спустя четыре месяца после приземления на парашюте в пустыне в штате Юта.
Ученые Космического центра имени Джонсона NASA в Хьюстоне подтвердили, что контейнер, содержащий породы с астероида Бенну, был успешно вскрыт. Эти породы были получены в результате миссии американской межпланетной станции OSIRIS-REx в 2020 году.

После приземления контейнера в сентябре, большая часть образцов горных пород, собранных миссией OSIRIS-REx, была извлечена. Однако, часть материала осталась внутри головки пробоотборника, и доступ к нему оказался затруднен. Ученым потребовалось несколько месяцев упорных усилий, чтобы отвинтить два последних застрявших крепления. В результате этого, был получен доступ к материалу, который является одним из самых древних в Солнечной системе. Это откроет новые возможности для более глубокого понимания процессов образования планет и астероидов.

Источник и фото: gazeta.ru