Обнаружен потенциальный источник зарождения жизни

Возможным источником жизни, согласно исследованию, опубликованному в журнале Communications Earth & Environment, является мелкое содовое озеро на западе Канады, обнаруженное учеными Вашингтонского университета. Подтверждено, что около четырех миллиардов лет назад жизнь могла возникнуть в озерах на ранней Земле.
Лабораторные эксперименты показали, что для образования ДНК и РНК требуется значительно большая концентрация фосфатов, чем в реках, озерах и океанах. Однако проблема с недостатком фосфата при возникновении жизни может быть решена, если рассмотреть содовые озера как возможный источник биомолекул.

На плато Карибу в Британской Колумбии располагается Озеро последнего шанса, которое является содовым озером и источником жизни. В этом водоеме содержится высокий уровень растворенного натрия и карбоната, который образуется в результате реакций между водой и вулканическими породами, которые находятся внизу озера. Кроме того, в содовых озерах могут быть высокие концентрации растворенных фосфатов. Исследования группы ученых Вашингтонского университета в 2019 году показали, что фосфаты в озерах могут достигать уровня в миллион раз выше, чем в обычных водах, вследствие естественных процессов. Анализ Озера последнего шанса подтвердил, что это содовое озеро соответствует требованиям, предъявляемым к потенциальному источнику жизни.

Невозможность связывания фосфата обусловлена реакцией карбонатов и магния с растворенным кальцием, что приводит к образованию доломита. Это приводит к значительному увеличению концентрации фосфата в озере. Кроме того, из-за высокой солености озера, живые организмы не могут использовать атмосферный азот и потреблять фосфаты.

В итоге, Озеро последнего шанса представляет собой типичный пример водоемов, которые существовали на ранней Земле и послужили источником формирования биологических молекул, необходимых для появления живых организмов.

Источник и фото: https://lenta.ru