Найдены молекулы для предотвращения слепоты при диабете

Исследование, опубликованное в журнале Cardiovascular Diabetology, показало, что новый препарат для защиты сосудов может предотвратить развитие диабетических заболеваний глаз и почек.
Ученые оценивают, что один из 11 взрослых в мире страдает от диабета, который даже при правильном лечении может привести к повреждению мелких кровеносных сосудов и возникновению слепоты и почечной недостаточности. В ходе нового исследования ученые сфокусировались на гликокаликсе, защитной оболочке всех кровеносных сосудов.

В ходе экспериментов на мышах было продемонстрировано, что блокирование фермента гепараназы может прекратить повреждение гликокаликса. Гепараназа выполняет роль ножниц, разрезая оболочку сосудов, и ее ингибиторы могут предотвратить этот процесс. Исследователи надеются в ближайшем будущем протестировать эти лекарства на людях. Согласно старшему автору исследования из Бристольской медицинской школы Ребекке Фостер, результаты исследования впечатляющие, поскольку они показывают, что один вид лекарств может предотвращать различные осложнения, связанные с диабетом, что является глобальной проблемой для взрослых, страдающих от этого заболевания.

Источник и фото: https://www.gazeta.ru